8 4812 30-50-35
Тонкослойные покрытия

RC0A9258.jpg

Устройство тонкослойного покрытия (слоя износа) из горячей битумоминеральной смеси

Наше предприятие уделяет большое внимание освоению и внедрению прогрессивно-инновационных технологий при строительстве и ремонте автомобильных дорог, позволяющих значительно улучшить качество работ и увеличить продолжительность межремонтных сроков.

Так в 2016 году впервые в Смоленской области были отремонтированы участки автодороги Р-120 км 330+000 - км 350+000 (право, лево), протяженностью 40 км по технологии устройства тонкослойных покрытий из битумоминеральной смеси слоем 2,5см.

«В текущем году с применением этой технологии отремонтировано 7 федеральных объектов в Смоленской области – 6 на автодороге Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия (350+000 – 359+060 (право), км 350+000 – 359+060 (лево), км 359+060 – 365+600 (право), км 359+060 – 365+600 (лево), км 300 – 310, Юго-Западный обход города Смоленска (км 0+000 – 23+400) и один на А-130 Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Белоруссия – обход города Рославль (км 0 – 24). Общей протяженность более 78км.

Технология устройства тонкослойного покрытия (слоя износа) из горячей битумоминеральной смеси рекомендуется при ремонте дорожных покрытий, обладающих достаточной несущей способностью, но при этом характеризующихся наличием:

  • сетки трещин, отдельных, редких и частых трещин;

  • шелушением поверхности покрытия;

  • снижением сцепных качеств покрытия;

  • незначительной (до 20 мм), относительно стабилизировавшейся колейности;

  • ранее отремонтированных выбоин, ухудшающих ровность дороги и комфортность проезда.

Принцип технологии устройства тонкослойного покрытия состоит в обеспечении высокоскоростной (более 8 м/мин.) укладки тонкого слоя (25 мм) из горячей, специально подобранной смеси минеральных материалов (щебня, песка из отсева дробления и минерального порошка) с полимерно-битумным вяжущим, поверх связующего слоя из модифицированной латексом быстрораспадающейся битумной катионной эмульсии (в дальнейшем ЭБПК-1), распределяемой непосредственно в процессе укладки смеси.

Распределение битумной эмульсии и укладка битумоминеральной смеси осуществляется за один проход специальным укладчиком Vogele 1800-3 оборудованный системой распределения эмульсии «SprayJet». Эмульсия быстрораспадающаяся битумно-полимерная катионная (далее ЭБПК-1) применяется в качестве защитной водонепроницаемой мембраны.

SprayJet_20-Shutter_158855489_02_korr_2016_nichti.jpg

Повышенная долговечность получаемого покрытия обеспечивается за счет использования в составе битумоминеральной смеси полимерно-битумного вяжущего ПБВ 60 и большого (до 76%) содержания высокопрочного щебня фракции 5-10мм кубовидной формы. Для получения щебня узких фракций у нас с собственности есть полумобильная роторная дробильная установка Клеман производительностью 90 т/ч., расположенная на базе Лавочкина.

В процессе устройства защитного слоя из битумоминеральной смеси, распределяемая под давлением через специальную рампу, закрепленную на асфальтоукладчике, битумно-полимерная эмульсия сразу же накрывается слоем горячей битумоминеральной смеси, при этом эмульсия вскипает и быстро распадается. Водяные пары без труда выходят на поверхность через укладываемый тонкий слой битумоминеральной смеси.

Гранулометрический состав и количество вяжущего в битумоминеральной смеси подбираются таким образом, чтобы при распаде эмульсии и испарении воды происходило поднятие на 2/3 толщины укладываемого слоя части модифицированного латексом Бутонал вяжущего из связующего слоя (подгрунтовки). При этом обеспечивается хорошее сцепление вновь укладываемого слоя с существующим основанием. Ориентировочный расход эмульсии 0,8 ± 1,0 литр/м2. При этом температура ЭБПК должна составлять 60-800С.

При уплотнении слоя из битумоминеральной смеси применяют гладковальцовые катки статического действия. Количество проходов определяется пробной укаткой на экспериментальном участке.

Устроенный таким образом защитный слой обеспечивает водостойкость покрытия. Высокое качество щебня и макротекстура слоя позволяют значительно повысить коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием, при этом уровень шума при движении автомобилей снижается.

Благодаря тому, что поверхность покрытия имеет открытую пористость, во время дождя уменьшается разбрызгивание воды колесами автомобилей, что значительно улучшает видимость для водителей, кроме того, снижается риск возникновения эффекта аквапланирования.

Таким образом, устроенное тонкослойное покрытие не только продляет срок службы дорожной одежды, но и значительно повышает комфортность и безопасность движения.

Помимо достоинств у данной технологии, безусловно, существуют и недостатки.

В настоящее время наша организация ведет мониторинг за участками, где применяется такая технология.